Зачастую бывает очень трудно показать вашим клиентам пользу от SEO кампании, так как этот сервис не простой и его нельзя показать как материальный продукт, а заказчик хочет видеть процесс работы.
Итак, имея опыт работы в этой сфере, я вывел несколько способов убедить ваших клиентов в эффективности и ценности вашей работы, как seo-специалиста.
Ежедневная статистика
Вы можете дать гостевой доступ для клиента к аккаунту проекта, чтобы тот мог ежедневно следить за ходом процесса продвижения.
Лично я бы, дал ему всю информацию по проекту: оптимизация страниц, изменения ссылочной массы, особенные детали, задачи, предстоящие события (достижения цели), а также расходная часть — немаловажный аспект. Все это покажет клиенту, что вы активно работаете над его проектом.
Ежедневные отчеты по трафику
Одним из самых важных параметров для клиента является изменение трафика. Если вы видите, что трафик продвигаемого сайта растет, то почему бы не приписать это к вашим заслугам.
Конечно, если клиент заинтересован в других параметрах, то эти цифры могут его немного утомить.
Информация по реферам с поисковых систем
Отчитываясь по изменениям трафика, упомяните также и о пользователях, пришедших с поисковых систем. Показывая в сравнении изменение трафика по поисковым запросам вы так же показываете, проделанную вами SEO работу.
Отчеты по «заинтересованности»
Если в ваши обязанности входит улучшение юзабилити и структуры сайта, то нужно предоставить данные по заинтересованности пользователей.
Предоставьте статистику по времени, проводимом пользователями на сайте, по конверсиям, по посетителям, которые сразу же покидают сайт и т. д. Также использование Google Website Optimizer, может показать положительные и отрицательные результаты вашей работы.
Отчеты по позициям
Я не люблю затрагивать эту тему, но клиенты любят такие отчеты. Предоставляя ежемесячную статистику по продвижению ключевых слов покажет улучшения в органическом поиске. Использование автоматических инструментов может помочь в создании таких отчетов.
Отчеты по наращиванию ссылочной массы
Записывая все данные по полученным и приобретенным ссылкам в таблицы убедит клиента в том, что вы «добываете» тематические, релевантные ссылки. Заносите данные даже по тем сайтам, которые отказались разместить ссылку, ведь это также покажет активность ваших действий по отношению к ссылочной массе.
Упоминания имени Бренда
Используя инструменты мониторинга вашего имени в социальных сетях, и предоставляя отчеты по популярности бренда вашего клиента придаст ценность как кампании по продвижению в социальных сетях, так и всей вашей SEO кампании.
Чем больше посетителей с поисковиков вы привлечете, тем больше будет аудитория сайта, соответственно, о нем начнут говорить, упоминая бренд или сам сайт.
Отчет по конверсиям
Это больше подходит для коммерческих сайтов (интернет-магазинов), но также применимо для любого сайта, где ведетсяпродвижение по ключевым словам. Опять же, если вы сделали какие-то улучшения в дизайне или структуре сайта, покажите как изменились конверсии.
Ежемесячные встречи с клиентом
Всегда поддерживайте связи с клиентом, устраивайте встречи, делайте отчеты — тем самым вы подтвердите свою компетентность в SEO и покажите активное развитие SEO кампании.
Выявление источников дохода
В конечном счете ваша работа даст клиенту свои результаты. Анализ изменения трафика с поисковых машин и увеличения продаж и прибыли шаг за шагом может привести вас к SEO тактикам, которые и вызвали это увеличение.
Вот поэтому всегда очень важно записывать все свои действия, так как из общего списка проделанной работы вы можете показать самые действенные из них.