Реклама – как искусство, бизнес – как философия

Реклама - как искусство, бизнес - как философия

Реклама — слишком пошлое слово, для тех роликов, которые я подобрал для поста, но все-таки это она.

Как часто мы видим качественную подачу, которая является не только текущим описанием, а вытекающим элементом из общей философии бизнеса?

Моя любимая тематика, с которой я всегда охотно работаю — это автомобильные сайты, а также все с ними так или иначе связанное. Также я веду и собственные авто-проекты, часть которых известна через портфолио, часть останется «инкогнито» и без владельца :) связано это с разными обстоятельствами, но пост не об этом.

Мне приходится фильтровать довольно большой объем информации, чтобы мои «подопечные» были наполнены только интересным контентом, за все время работы у меня появились марки-любимчики, а также реклама, которая затягивает, которой я хочу поделиться с вами, читателями блога абсолютно другой тематики, но ведь сегодня пятница 13, почему бы не сделать отступление.

В автомобильной тематике, как и во многих других, есть разные сегменты рынка, которые должны рекламироваться и рекламируются абсолютно разными средствами, которые только на первый взгляд могут казаться простыми или понятными для рекламщика.

Есть видео, которое я отношу к шедеврам, кто их создавал — огромный респект, за то, что потрудились и снабдили визуальный ряд потрясающей музыкой. Одним из таких роликов является реклама Peugeot 308 с участием Натальи Рогозиной, реклама с идеальной «подложкой» совмещающей хрупкость, элегантность и силу.

 

Это — пожалуй единичный пример рекламы не из премиум-сегмента, который так запал в память. Остальные ролики — чистый премиум сегмент, в котором играют совершенно другие марки, другие принципы, другая философия.

Почему? — потому что направлена она на людей из другого социального пласта, с другими приоритетами в жизни. Лакшери сегмент отличается от среднего класса довольно сильно.

К примеру в тематике аренды элитной недвижимости не фигурирует слово «снять», фигурирует слово «аренда», другой социальный слой, общающийся в несколько другом формате.

Чтобы понять всю философию и суть продаваемого товара — нужно быть полностью погруженным в аналогичную атмосферу, только так можно предложить клиенту то, что он хочет увидеть или услышать, а не стандартный набор функций, который присущ товарам более низкого ценового сегмента.

Общаясь с клиентами, которые занимаются как раз элитными товарами, узнаешь много нового о психологии людей, о целевой аудитории, на которую они работают, это действительно другие законы рынка.

В промежутках между размышлениями поделюсь следующими роликами той марки автомобилей, которая делает качественную и захватывающую рекламу. Это Lexus, который преподносит различные качества машины в потрясных роликах:

И конечно идеально подобранный аудио-ряд, который гармонирует с видео (может кто подскажет где в более высоком качестве есть?):

Но минус марки Lexus заключается в одном — отсутствие истории. Которая очень важна для этого сегмента рынка.

В лакшери сегменте очень ценятся традиции, наследие, философия. Товар — не просто материальная вещь, она должна приносить с собой удовольствие и специфический «запах» некой причастности к чему-то индивидуальному и выделяющему ее владельца.

На мой взгляд — всеми качествами, которые я описал, владеет единственная марка — Porsche, которая не только ими обладает, но и умеет это демонстрировать.

Очень важный фактор в таких рекламных роликах, который соблюдается практически во всех роликах — взрослый, уравновешенный, мужской голос. Почему? — я думаю поймете просмотря все ролики.

Эти ролики, в идеальном варианте, нужно смотреть в темное время суток, когда ничего не беспокоит, когда спокойное состояние позволяет погрузиться в суть слов, звуков, визуальных эффектов. Это реклама для эгоистов, если так можно выразиться.

Как я писал чуть выше — важна философия. Относится это не только к авто-бизнесу, читайте «глубже», читайте между строк. Это философия жизни.

Философия независимости Porsche

Фердинанд Порше: Большие группы по своей сути робки, главным для них является стремление выжить, вместо того, чтобы рисковать и независимо двигаться вперед. Независимость всегда была неотъемлемой чертой Porsche. Делать не то, что от на ждут, а то, что мы считаем правильным.Я долго не мог найти автомобиль, о котором мечтал — небольшой, легкий спортивный автомобиль с рациональным использованием мощности. И тогда я решил согдать его сам.

Говорят, что я считаю, что большинство творений сегодня похожи друг на друга. Вот почему Porsche должен оставаться небольшим и независимым. Без независимости и без свободы воплощать новые идеи мир не продвинется вперед, а будет опасаться своего собственного потенциала.

Результатом деятельности больших групп являются творения, которые не имеют души, своей индивидуальности. Вот почему ни один автомобиль Porsche никогда не будет разрабатываться большой группой, они будут создаваться в этих стенах несколькими людьми, которые имеют представление о том, каким должен быть Porsche.

История марки Porsche

Фердинанд Порше: Время — это одна из немногих вещей, на которые человек не может влиять. Оно дает каждому из нас начало и конец. Это заставляет нас задаваться вопросом, как мы будем использовать то, что находится между ними.Нам всем нужно стремиться создавать нечто, что оставит след после нас. Создавать нечто вечное. Для того чтобы выдержать испытание временем, оно должно быть уникальным и настолько универсальным, чтобы каждый смог это оценить.

Единственная вещь, являющаяся универсальной — это поиск цели. Сущность человеческого мышления — это поиск смысла бытия.

Именно поэтому функциональный дизайн так красив и действует умиротворяюще. Конечно, дизайн, не относящийся к конкретному времени, будет забыт, если не сможет выжить. Именно поэтому мы участвуем в гонках, а наши автомобили подвергаются таким серьезным испытаниям. Создавать нечто, что не может разрушить время, нечто, что игнорирует время как концепцию физической смерти — это и есть полная победа.

Первый Porsche, созданный в 1948 году, все еще с нами. Он вдохновлял нас на создание новых автомобилей. И он будет продолжать жить во всех них.

Что такое история и преемственность? — сложно объяснить лучше, чем это сделал основатель Порше, а современники отобразили в генеалогическом дереве моделей Porsche, венцом эволюции стала модель Porsche Panamera. Откуда взялось название Панамера — характерный ролик с историей. Все это пишется не просто так — это интересно и создает нужный ареал вокруг марки.

Небольшая подборка роликов, которые я очень люблю, в которых не только глянец рекламы, но и переплетение философии, истории, принципов жизни.

P.S. вне поста, просто как один из любимейших рекламных видео — Bugatti 16 C Galibier Concept. Совершенная подача информации.